Среда
23.05.2018




Поиск по сайту
Категории раздела
Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. [15]
Знаменитые собаки [2]
Военная история [2]
Специфика запахов
Собаки не раскрывают преступления, это делают люди...

Работа с запаховыми следами на месте происшествия
Одорологические объекты
Основания применения собак в розыскной службе
Характерные запахи
Запахи-фоны
Посторонние запахи
Отвлекающие запахи
Условия, влияющие на пригодность запаховых следов для сбора криминалистически значимой информации по происшествию
Условия фиксации следа. Заключение.
Навигация-теги
Это интересно...
Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. [15]
Знаменитые собаки [2]
Военная история [2]
Dogs K9-unit
Миссия [1]
Законодательство [1]
Опыт [1]
Видео [1]
Случайные статьи
[21.10.2009][Поведение]
Поводыри. Типологические свойства
[11.10.2009][Собака в доме]
Приучение собаки к охране двора, приусадебного участка, частного дома.
[20.01.2010][Розыскная служба]
ДРЕССИРОВКА РОЗЫСКНЫХ СОБАК ДЛЯ ПРОРАБОТКИ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА
[21.01.2010][Розыскная служба]
ДРЕССИРОВКА РОЗЫСКНЫХ СОБАК ДЛЯ ПРОРАБОТКИ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА (продолжение 1)
[17.03.2010][Военная история]
СОЛДАТЫ, НЕ ЖДУЩИЕ ОРДЕНОВ
[11.10.2009][Собака в доме]
Приучение собаки к охране квартиры
[07.08.2009][Шаблоны документов]
Поурочный план занятий
Статистика




Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Друзья сайта
ПОЛИГОН

Каталог статей

Главная » Статьи » История » Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г.

Дрессировка полицейской собаки (продолжение_6)

61 упражнение
На привязи идти, по старому следу, через людные дороги, обнюхав предварительно вещи.

Команда: «по следу!».

Успокаивающая команда: «ти-ше, ти-ше, не волнуйся!».

Цель упражнения. Приучить собаку к все более точной работе, одновременно вырабатывая и в дрессировщике всестороннюю наблюдательность и умение вести собаку.

 
Первый председатель, товарищ Председателя и члены Общества поощрения применения собак к полицейской и сторожевой службе на открытии питомника 12 июня 1909 г. в г. С.-Петербурге.

Способ обучения. Помощник, часов в 7 утра, должен пройти 500 метров, причем он должен по людной дороге пройти 100 метров, перейти вправо или влево через канаву и, затем по извилистым дорогам, выбрать хорошее место, где он должен спрятаться (яме, сарае, навесе, на дереве, на стене); сам дрессировщик не должен знать, где он спрятан.
 
Дорогой помощник должен бросить какие-нибудь предметы, а на месте, где он перепрыгнул через канаву, он должен сделать какой-нибудь знак. Дрессировщик, главным образом, должен требовать от собаки тщательной и спокойной работы и сам при этом не должен волноваться.
 
После каждых 30 метров он должен останавливаться, перешагнуть через собаку и велеть ей носом указать себе след, в особенности часто проделывая это на людной дороге.
 
При этом собаку надо очень хвалить.
 
Если же она начинает работать неуверенно и бросается по сторонам, то дрессировщик должен повернуть обратно, сделать круг и снова начать всю работу. Если собака потеряла след, то по команде: «на след!», её заставляют по дугообразной линии пойти на ту сторону дороги, на которую помощник перескочил; она его тогда скоро разыщет.
 
Если уже она совершенно потеряла след, то её надо заставить полежать. Затем, описав круг, возвращаются к первоначальной точке отправления и повторяют это возвращение до тех пор, пока собака не найдет следа. При всем этом сам дрессировщик должен приложить к делу всю свою наблюдательность и все свое умение и обращать внимание на малейшие подробности.
 
Он должен запомнить оттиски сапог преследуемого, заметить своеобразные особенности, отличающие их от других, имеющихся тут же следов, — недостающий, или глубоко вбитый гвоздь в каблук, пятно на подошве, искривление её, необычайная длина или ширина подошвы или каблука, все это сразу должно бросаться ему в глаза.
 
Эти мелочи дрессировщику необходимо подмечать, чтобы впоследствии, при работе, быть в состоянии судить о том, верно ли собака идет по следу и, в случае надобности, снова направить её на верный след. Поэтому он должен заставлять собаку на более мягкой почве показывать себе след, так как на такой почве, понятно, яснее и отчетливее вырисовываются все особенности следа.
 
Когда собака найдет спрятавшегося помощника, то она должна полаять на него 10 минут, затем прикрепляют ремень, хвалят и награждают собаку и идут с ней гулять. На второй день собаку пускают на след, спустя 11/2 часа после ухода помощника, который этот раз должен пройти 1000 метров[12], через оживленные улицы, канавы, вдоль ям и каналов, поворачивая то под тупыми, то под острым углами.
 
Помощник по дороге должен бросать различные предметы, в заранее установленном порядке, чтобы дрессировщик был в состоянии контролировать работу своей собаки.

На третий день след, длиною 1000 метров, ведет снова по людным улицам и местам и собаку на него пускают по истечении 2 часов. Как и в предыдущий день, помощник, по дороге роняет в определенном порядке предметы. Дрессировщик строго должен следить за тем, чтобы собака шла на ремне спокойно, уверенно и по самому следу — не рядом с ним.

На четвертый день собаку точно также заставляют идти по следу после 21/2 часов.

На пятый день собаку пускают на след после трех часов. Каждый раз помощник должен бросать вещи на дороге, а при искании дрессировщик должен требовать от собаки, чтобы она после каждых 30 метров показывала ему след!
 
Собаку надо хвалить, успокаивать её, а сам дрессировщик не должен торопиться, и всегда должен оставаться ровным и спокойным. Только собака, приученная идти по следу шаг за шагом, с крайней точностью и не спеша, и вожатый, который никогда не теряет терпения, в состоянии будет удовлетворить требования сложной уголовной работы.

62 упражнение
Идти по следу бежавшего из тюрьмы преступника, после того, как собака обнюхала пустую камеру.

Команда: «на след»!

Успокаивающая команда: «ти-ше, ти-ше, не волнуйся»!

Цель упражнения. Приучить собаку, обнюхав помещение, пустую камеру и т. п., найти след, ведущий из этого помещения, и проследить его до обнаружения бежавшего.

Способ обучения. При этом упражнении возможно чаще надо менять помощников, подбирая наиболее соответствующих.
 
Дрессировщик должен помнить, что он сравнительно легко может контролировать работу своей собаки, если помощник оденет сапог, у которого на каблуке какой-нибудь особенный гвоздь с круглой, или угловатой шляпкой, или не хватает части железной подковы.
 
Надо выбрать такое помещение, в котором в продолжении нескольких дней никого не было и в котором находится мало вещей. Помощник должен войти в это помещение, так чтобы след его, входящий в комнату, никогда не пересекал бы след, выходящий из нее. Лучше всего, если он входит в помещение через окно, затем садится или ложится на землю и лежит так 1/4 часа.
 
Не оставляя ничего, он затем выходит через дверь и идет на расстояние 100 шагов, где он хорошенько прячется. Час спустя дрессировщик приходит с собакой. Он должен следить за тем, чтобы не пройти по следу, оставленному помощником. Войдя в помещение, он закрывает за собою дверь, снимает с собаки ремень, и заставляет её тщательно все обнюхать!
 
После 5 минут собаке снова надевают ремень, открывают дверь, приказывают: «на след»! и медленно идут за собакой! Как только дрессировщик с собакой выходит на мягкую почву, он должен остановиться, перешагнуть через собаку, заставить её показать след и удостовериться, верный ли то след. Если все в порядке, то собаку хвалят и идут дальше!
 
Каждые 25 метров надо останавливаться и требовать от собаки, чтобы она показывала бы след. Когда, наконец, помощник найден, то ремень снимают и собаку заставляют лаять в течение 10 минут; затем её берут на привязь, хвалят и награждают и идут дальше.
 

Немецкая овчарка «Герта».

На второй день для упражнения выбирают помещение, имеющее две двери. Помощник должен войти в него в одну дверь, остаться 15 минут и лечь на пол. Он в помещении ничего не должен оставлять и выходить должен из него через окно, находящееся против той двери, в которую он вошел; затем он проходит 500 метров и прячется.
 
Дрессировщик с собакой входит через другую дверь, 5 минут заставляет её все обнюхать, затем привязывает её, подходит к окну, и приказывает: «на след»! Первый ясно отпечатанный след она должна показать и хорошенько сама обнюхать. Работа должна производиться медленно! После каждых 30 метров надо останавливаться, перешагнуть через собаку, требовать, чтобы она показывала след и затем продолжать работу, как в предыдущий день.
 
На третий день помощник снова входит через дверь и после 10 минут выходит через ту же дверь, перелезает через окно в другое помещение и снова выходит из него через дверь или через другое окно, затем проходит 1000 метров и прячется. Дрессировщик с собакой приходит через 2 часа.
 
Собаку заставляют хорошенько все обнюхать, привязывают, и, выходя в сени, приказывают: «на след», идя с нею вдоль строений. Если собака показывает след, то дрессировщик должен перешагнуть через собаку, тщательно посмотреть, тот ли это след, затем похвалить собаку и продолжать занятие.

На четвертый день поступают так же, но помощник в этот раз должен пройти 2000 шагов, а дрессировщик начать работу лишь после трех часов.

63 упражнение
Искать в доме и т. п. предметы, спрятанные преступником.

Команда: «потерял — аппорт»!

Цель упражнения. Научить собаку, после обнюхивания оставленных преступником вещей, находить предметы на месте преступления.

Способ обучения. Помощник кладет, принадлежащую ему перчатку, в комнате, на пол. Еще три предмета, которые он также имел в употреблении, он тоже прячет в той же комнате, но так, чтобы их не трудно было найти, например: под кровать, за шкаф и т. п.
 
Дрессировщику известно сколько и какие предметы спрятаны. Через час после ухода помощника, он с собакой входит в комнату, снимает с неё ремень, указывает на пол, командует: «потерял — аппорт»! все время поощряя собаку новыми приказаниями. Как только она найдет вещь, дрессировщик её хвалит и снова посылает на работу. Затем её награждают и уводят.

На второй день помощник оставляет свои перчатки в сенях, а другой предмет наверху на лестнице. Остальные же вещи он прячет так, чтобы что-нибудь на них стояло, и чтобы собаке достать их можно было лишь с помощью дрессировщика. После двух часов собака начинает свою работу. Как только собака начнет царапаться и визжать около найденных вещей, дрессировщик сейчас же должен ей помочь, чтобы она была в состоянии схватить их. Каждый раз она должна аппортировать эти вещи, сесть, обнюхать их; затем её награждают и снова отсылают на поиски.

На третий день помощник снова оставляет свою перчатку в сенях, а вещи прячет лучше, чем в прошлый раз, но все же так, чтобы они были доступны собаке, и она могла бы их понюхать. Сам дрессировщик не знает где и какие вещи спрятаны, и начинает работу после 3 часов. После того, как собака нашла перчатку в сенях и принесла её дрессировщику, этот последний её отвязывает и заставляет отыскивать остальные спрятанные вещи, количество которых всегда должно быть известно ему. Таким образом все осложняют работу собаки и впоследствии такие упражнения соединяют с другими упражнениями и работами.

64 упражнение
Не бояться выстрелов.

Цель упражнения. Приучить собаку не страшиться выстрелов и нападать на стреляющего, если он не её вожатый и вообще не носит форму.

Способ обучения. Помощник заряжает револьвер патронами и отходит на 100 метров. Каждый раз, когда дрессировщик в виде знака поднимает руку, помощник должен стрелять.

Собаку на привязи сажают таким образом, чтобы она спиной была обращена к помощнику. Затем командуют: «сиди» и отходят на 5 шагов, так что собака находится теперь между дрессировщиком и его помощником. После этого дрессировщик подает знак своему помощнику. Если собака не пугается, то помощник должен пойти на 25 метров и снова выстрелить.
 
Если снова собака останется равнодушной, то он еще на 25 метров должен подойти и снова выстрелить. Если и теперь собака будет спокойна, то дрессировщик говорит: «сиди» и широким кругом обходит вокруг помощника. От времени до времени помощник должен стрелять. Сам дрессировщик не должен обращать внимания на стрельбу и должен, по возможности, говорить с собакой в то время, как происходит выстрел. Постепенно круг все суживают, пока с собакой не подходят до 20 метров. Затем, для первого раза, прерывают упражнение.
 

Доберман-пинчер Треф (Московской полиции) перепрыгивает забор, вышиною в 1 сажень.

На второй день помощник держит собаку. Собака сидит, а помощник стоит за ней и держит в руке ремень. Затем дрессировщик отходит на 75 метров и приказывает помощнику медленно подходить к нему с собакой, от времени до времени стреляя. В 20 шагах помощник с собакой должны остановиться. Затем дрессировщик поворачивается, знаком приказывает помощнику отвязать собаку и сейчас же затем стреляет в воздух. Подбежавшую собаку он хвалит и затем уводит домой. Такое упражнение следует часто повторять.
 
Если собака пугается выстрела на расстоянии 100 метров, помощник не должен приближаться, а, напротив того, он должен еще удалиться на 25 метров и затем снова стрелять. Каждый раз, когда послышится выстрел, надо спокойно поговорить с собакой, похлопать её и быть снисходительным и терпеливым.
 
Когда она успокоится, то ходят большим кругом вокруг помощника, который от времени до времени должен стрелять, и только очень постепенно уменьшают расстояние между помощником и собакой.
 
Всегда надо устраиваться так, чтобы как таз говорить с собакой в то время, когда послышится выстрел. Помощник может также стрелять два раза подряд. Никогда не следует кричать или дергать собаку, когда она проявляет испуг перед выстрелом, её всегда надо успокаивать хлопаньем!

Когда она уже привыкла к выстрелам, то рекомендуется свести её раз на стрельбище, подходя сзади, чтобы шум постепенно лишь усиливался.

65 упражнение
Собака атакует человека.

Команда: «защищайся!» (Для этого упражнения каждый дрессировщик может выбрать любую команду; однако, не следует говорить: «бери!»)

Примечание: Дрессировать собаку атаковать человека можно лишь тогда, когда собака уже хорошо умеет разыскивать и указывать лаем человека. Только с такой собакой, которую вожатый во всякое время безусловно держит в руках, можно начать это учение, потому что из полицейской собаки надо выработать оружие, а не дикого зверя.
 
Собака из предыдущих упражнений уже научилась лаять на преследуемого, не кусая его; она уже научилась охранять преступника: теперь она должна приучиться нападать на преступника, прикладывая всю свою силу, и, по команде — или даже без команды, в том случае, когда преследуемый остановится, отступить от человека, прекращать свое нападение.
 
Цель упражнения. Собака, которая до сих пор лишь была помощником дрессировщика, должна научиться быть его защитником и товарищем в опасности, без всяких размышлений и без всякого страха атакуя преступника.
Она должна научиться атаковать всякого человека, нападающего на неё или на её проводника; она должна его не только остановить, но и повалить, не позволяя ему вставать, однако не причиняя ему при этом каких-либо серьезных повреждений, кроме неизбежных при таком столкновении.

Первый урок: Собака в помещении лает на помощника с чучелом и хватает чучело за рукав.

Способ обучения. Помощник с куклой стоит в учебном помещении за деревянным щитом. Дрессировщик, с собакой на привязи, входит в комнату и делает упражнения в хождении. В это время помощник сильно стучит в щит и одновременно поднимает куклу так, что голова её высовывается через щит.
 
Дрессировщик тотчас же должен остановиться посреди комнаты, повернуться к кукле, и обратить внимание собаки на неё. — Если собака сама залает, то надо её похвалить. Если же она на залает, то надо ей приказать это и заставить лаять в продолжение нескольких минут. После некоторого времени помощник куклу переставляет так, что одна рука её высовывается сбоку у щита.
 
В рукав чучела вставлена палка, которой она замахивается на собаку; каждый раз, когда собака намеревается прыгнуть на неё, помощник прячет палку, одновременно отодвигая и куклу назад. Собака должна получить впечатление, что кукла её боится и бежит от неё. Когда кукла первый раз замахивается на собаку, дрессировщик должен её подстрекать и говорить: «защищайся!», показывая рукою за куклу, однако, не подходя пока ближе.
 
Затем помощник действует более энергично, грозит собаке более длинной палкой и устраивается так, чтобы собака думала, что на неё замахивается именно кукла. Дрессировщик теперь подходит ближе. Если собака не проявляет никакой боязни и стремится вперед, то ремень с неё снимают, командуют: «защищайся!» указывают на куклу и поощряют её таким образом атаковать.
 
Когда собака все же не решается схватить руку или палку, то помощник должен действовать наступательно и, наконец, нанести собаке легкий удар палкой; дрессировщик в это время все время подстрекает собаку, говоря: «защищайся!». Как только она схватила куклу, помощник остается совершенно неподвижным, а дрессировщик сейчас же должен отозвать её, строго следя за тем, чтобы она немедленно повиновалась приказанию.
 
Затем собаку хвалят, снимают ремень и ходят по комнате. После некоторого времени кукла снова замахивается рукой на собаку. Дрессировщик останавливается и велит собаке лаять! Но помощник энергично нападает; тогда дрессировщик коротким «защищайся» посылает собаку в атаку. Как только она схватила, помощник опять делается неподвижным. Собаку призывают и никогда не дозволяют тянуть за руку или за палку.
 
Затем собаку хвалят, снова ходя по комнате, и опять заставляют помощника начинать. После получаса учение прекращают и после хороших успехов следующие упражнения уже проводят с одним помощником, без куклы, одев помощника в специальный защитный костюм, который не должен быть очень необычайным и, по возможности, мало отличаться от обыкновенной одежды. Помощник теперь сам производит удары, при этом мало-помалу выдвигает все туловище из-за щита.

Это упражнение надо повторять так долго, пока собака, после тихо прошептанной команды: «защищайся», мгновенно не бросится и не схватит помощника. Она не смеет при этом отпустить руку и схватить его в другом месте, то там, то здесь кусая помощника, а должна держать за то место, за которое его схватила. Каждый раз, когда помощник останавливается, её надо отозвать и требовать безусловного повиновения на едва слышный свист.

 
Дрессировка полицейских собак в питомнике Российского О-ва поощр. прим. собак к полиц. и сторож. службе.Немецкая овчарка «Леди», отрывающая закопанный револьвер.
 

Второй урок. Собака бросает преследуемого на землю и охраняет его.
 
Способ обучения. Помощник, одетый в защитный костюм, стоит в помещении за щитом. Дрессировщик с собакой на привязи идет по помещению и повторяет хождение на привязи и повороты. Когда он подойдет к противоположной стороне комнаты, помощник ударяет в щит и выходит из-за него.
 
Дрессировщик должен остаться около собаки и заставить её лаять. Помощник подходит совсем близко, хочет ударить дрессировщика и громко браниться. Дрессировщик теперь должен отвязать собаку, не позволяя ей, однако, бросаться без приказания. Помощник снова наносит дрессировщику легкий удар, поворачивается и убегает.
 
Дрессировщик сейчас же командует «защищайся!», подскакивает к помощнику и заставляет собаку прыгнуть на спину бегущего вокруг комнаты помощника. Как только собака прыгнула, помощник бросается на землю лицом вниз и остается в таком положении. Дрессировщик хвалит собаку, командует: «ложиться!» Она должна лечь так, чтобы помощник находился перед ней боком на расстоянии двух шагов. Ремень оставляют около неё.
 
Теперь помощник розгой замахивается на собаку; дрессировщик сейчас же подходит и приказывает: «защищайся!» Собака должна схватить помощника, который после этого остается неподвижным. Дрессировщик призывает собаку и снова заставляет лечь, повторяя такое учение несколько раз. — Затем с собакой выходят из комнаты и снова возвращаются с нею после того как помощник опять спрятался.
 
Таким образом продолжают учение до тех пор, пока собака, по команде: «защищайся», сейчас же валит преследуемого на землю и сама ложится около него, каждый раз снова хватая его при попытке встать, но сейчас же оставляя его, когда он лежит спокойно. Собака должна понять, что лежащего или спокойно стоящего человека она никогда не должна трогать.

Третий урок. Собака, в отсутствие дрессировщика, охраняет лежащего помощника и препятствует его бегству.

Способ обучения. После того, как собака повалила помощника и легла около него, дрессировщик выходит из комнаты и наблюдает за ней из отверстия в двери. Как только помощник попытается встать, он сейчас же приказывает: «защищайся»; после нескольких раз, однако, он уже ничего не говорит и предоставляет собаке действовать самостоятельно.
 
Как только собака схватит помощника, этот последний сейчас же должен лежать спокойно. Попытку встать помощник никогда не должен продолжать так долго, что собака потеряет терпение и, чтобы достичь свою цель, начнет грызть его одежду и рвать её. Если собака испугается помощника и позволит ему встать, то в дело должен вмешаться дрессировщик.

После некоторого времени дрессировщик входит в помещение, хвалит собаку, берет её с собою и уходит, а затем через некоторое время снова повторяет упражнение, строго следя за тем, чтобы собака не трогала спокойно лежащего помощника и сама ложилась поперек его дороги на расстоянии 2—3 шагов.

Четвертый урок. Собака на свободе преследует помощника, нападающего на нее или на дрессировщика, валит его на землю и помогает при его транспорте.

 
Дрессировка полицейских собак в питомнике Российского О-ва поощр. прим. собак к полиц. и сторож. службе. Немецкая овчарка «Леди», аппортирующая револьвер.

Способ обучения. Дрессировщик с собакой выходят на улицу, где их встречает помощник в защитной одежде. Он замахивается палкой и бранится. Дрессировщик собаку не держит на привязи и остается около неё, когда помощник приближается. Этот последний ударяет собаку.
 
Дрессировщик командует: «защищайся»; как только собака схватила руку или палку помощника, он должен остаться неподвижным и дрессировщик её призывает к себе. Когда собака подошла к своему хозяину, помощник бьет этого последнего и обращается в бегство. Когда он удалился на несколько шагов, то дрессировщик говорит: «защищайся» и бежит с собакой несколько шагов.
 
Как только она прыгнула на спину преследуемого, он бросается на землю лицом вниз и остается в таком положении. Собака ложится около него, а дрессировщик уходит назад и наблюдает за собакой. После нескольких минут он подходит, призывает собаку и позволяет помощнику встать. Дрессировщик берет его левой рукой за правую руку и ведет его. Пройдя шагов 50—60, помощник останавливается и нападает на дрессировщика. Этот последний командует: «защищайся», хватает помощника за ворот и подстрекает собаку тоже схватить его за ворот.
 
Когда она прыгнет, помощник бросается на землю и останется в лежачем положении, лицом вниз. Теперь дрессировщик говорит: «ложиться», уходит и наблюдает за собакой. Если она не допускает никаких движений со стороны помощника, то через несколько минут он подходит, призывает собаку и позволяет помощнику встать и уводит его дальше.
 
В конце концов дрессировщик постепенно так далеко удаляется от помощника и собаки, что собака уже не может видеть его, он же должен подкрасться, чтобы иметь возможность наблюдать и останавливать собаку. Таким образом, продолжают учение и повторяют его до тех пор, пока собака не будет работать вполне уверенно.

Пятый урок. Собака атакует бегущего и отстреливающегося помощника и не отпускает его до прихода дрессировщика.

Способ обучения. Упражнение начинают обычным образом. Дрессировщик приходит с собакой на привязи. Нанеся удар дрессировщику, помощник обращается в бегство. Дрессировщик не спеша отвязывает собаку, чтобы дать помощнику время пробежать шагов 20, и приказывает: «защищайся».
 
Помощник останавливается и стреляет в воздух, снова надо повторить: «защищайся» и требовать, чтобы собака нападала сзади. Как только она это сделает, помощник по-прежнему ложится на землю. Дрессировщик командует: «ложиться» и удаляется. Помощник пробует ударить собаку и пытается встать. В отсутствии дрессировщика он никогда не должен стрелять.
 
Когда дрессировщик возвращается, он хвалит собаку, привязывает её, уводит помощника дальше и т. д. Строго надо требовать, чтобы помощник сейчас же падал, когда собака прыгает на него, и не двигался бы, когда собака его укусила.

Затем учение производят с двумя помощниками. Дрессировщик с собакой идет за ними. Один из них должен убежать, между тем как второго дрессировщик левой рукой берет за правую руку, а собаку посылает за первым беглецом, которого она должна преследовать, остановить и задержать. Вначале дрессировщик еще командует: «защищайся», впоследствии надо требовать, чтобы собака, когда беглец лежит, легла бы перед ним, если же он не останавливается, повалила бы его и охраняла до прихода своего хозяина.

Это упражнение повторяют часто и долго, пока собака не будет работать с полной уверенностью.

Шестой урок. Собака идет по следу преступника, указывает лаем на него и атакует его, после того, как он выстрелил.

Способ обучения. Помощник на определенном месте оставляет бывший у него в употреблении предмет, уходит на 100 метров и прячется. Через 10 минут после его ухода, дрессировщик с собакой приходят на место его отправления. Собака должна аппортировать предмет, брошенный помощником, и обнюхать его.
 
Затем её без привязи посылают на поиски. Помощник остается спокойным и собака только лает на него. Дрессировщик медленно подходит; когда он приближается на расстояние 10 шагов, помощник стреляет и бежит. Собака теперь немедленно без приказания, должна броситься за ним и повалить его на землю. Если она этого не сделает, то её говорят «защищайся» хотя это и бывает излишним, если предыдущие упражнения тщательно были разучены.
 
Впоследствии помощник должен идти дальше, чем 100 метров; он всегда должен заставить собаку сначала лаять по себе, после чего он стреляет или ударяет собаку; бежать он должен лишь тогда, когда дрессировщик близко подошел. Все время надо следить за тем, чтобы она никогда не трогала бы спокойно стоящего, на которого она смеет лишь лаять.

Седьмой урок. Собака ночью нападает на помощника, который её хочет ударить.

Способ обучения. Ночью приказывают помощнику спрятаться в уединенном месте. Дрессировщик к этому месту подходит так, что собака находится перед ним на 10 шагов. Как только она подошла к помощнику, этот последний ударяет собаку, поворачивается и бежит. Сейчас же дрессировщик должен скомандовать «защищайся». Это продолжают до тех пор, пока собака без команды преследует беглеца, наскакивает на него и валит его на землю.

Восьмой урок. Помощник нападает на собаку в доме, она защищается.

Способ обучения. Помощник в защитном костюме стоит в темных сенях. Дрессировщик открывает двери и впускает собаку первую. Она сейчас же получает удар от помощника, а дрессировщик приказывает: «защищайся».

Упражнение 7 и 8 урока приучили собаку быть осторожной и наблюдательной.

Категория: Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. | Добавил: DogJob (07.11.2009) | Автор: Издание В.И. Лебедева. 1911г.
Просмотров: 2396 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]