Среда
23.05.2018




Поиск по сайту
Категории раздела
Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. [15]
Знаменитые собаки [2]
Военная история [2]
Специфика запахов
Собаки не раскрывают преступления, это делают люди...

Работа с запаховыми следами на месте происшествия
Одорологические объекты
Основания применения собак в розыскной службе
Характерные запахи
Запахи-фоны
Посторонние запахи
Отвлекающие запахи
Условия, влияющие на пригодность запаховых следов для сбора криминалистически значимой информации по происшествию
Условия фиксации следа. Заключение.
Навигация-теги
Это интересно...
Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. [15]
Знаменитые собаки [2]
Военная история [2]
Dogs K9-unit
Миссия [1]
Законодательство [1]
Опыт [1]
Видео [1]
Случайные статьи
[12.09.2009][Содержание]
Как кормить служебную собаку
[21.01.2010][Розыскная служба]
ДРЕССИРОВКА РОЗЫСКНЫХ СОБАК ДЛЯ ПРОРАБОТКИ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА (продолжение 1)
[22.09.2009][Базовая дрессировка]
Общий курс дрессировки (продолжение)
[07.08.2009][Шаблоны документов]
Поурочный план занятий
[18.10.2009][Базовая дрессировка]
Апортировка весело, быстро, четко (продолжение)
[11.10.2009][Собака в доме]
Приучение собаки к задержанию человека, пытающегося войти в квартиру без разрешения хозяина либо в е...
[23.01.2010][Розыскная служба]
ДРЕССИРОВКА РОЗЫСКНЫХ СОБАК ДЛЯ ПРОРАБОТКИ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА (продолжение 3)
Статистика




Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Друзья сайта
ПОЛИГОН

Каталог статей

Главная » Статьи » История » Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г.

Дрессировка полицейской собаки (продолжение_4)

41 упражнение
18-е упражнение на аппортирование. Собака ищет и находит вещи, принадлежащие дрессировщику и зарытые им в землю.

Команда: «потерял — апорт»!

Цель упражнения. Приучить собаку искать и приносить предметы, принадлежащие дрессировщику и зарытые им.
 
Она должна привыкнуть к осторожному исканию и тщательному обследованию нюхом; при этом в ней надо развить наклонность к самостоятельной деятельности.
 
Способ обучения. На уединённом месте собаку заставляют сесть и потом ложиться; затем от неё отходят, не далее 20 шагов и незаметно прячут за куст или в канаву предмет, который постоянно носят при себе, прикрыв его слегка мохом или песком.
 
Сделав круг, подходят к собаке, указывают ей след, направляющийся назад, и приказывают: «потерял — апорт»! Далее это упражнение повторяют, все шире описывая круг и постепенно зарывая предмет аппортирования до 30 сантиметров.
 
Наконец, упражнение осложняют тем, что после того, как собака села, дрессировщик несколько раз проходит через кустарник взад и вперёд, несколько раз пересекает свой собственный след, и прячет вещь в землю так, чтобы на поверхности не было бы ничего подозрительного или в глаза бросающегося.
 
Когда собака нашла вещь и аппортировала, её хвалят и награждают, так как это работа уже довольно трудная и сложная. При прогулках такого рода упражнение часто следует повторять, всё больше осложняя его.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

42 упражнение
19-е упражнение в аппортировании. Собака ищет потерянные вещи по следу чужого человека и приносит их.

Команда: «потерял — апорт»!

Цель упражнения. Приучить собаку, идя по следу чужого человека, находить вещи, брошенные или потерянные им. Это упражнение, главным образом, служит подготовлением для собаки к уголовной работе, когда она должна будет находить бежавшего преступника, приносить брошенные им вещи и установлять тождественность личности по запаху оставшихся на месте преступления следов.

Способ обучения. Помощник дрессировщика передаёт последнему какой-либо предмет, который он постоянно носит при себе. Собака его должна аппортировать, а затем дрессировщик отдаёт его своему помощнику.
 
Далее помощник отходит на расстояние 20 шагов и роняет этот предмет так, чтобы собака это заметила, а сам немного дальше прячется в кусты, канаву или т. п. Теперь дрессировщик наклоняет голову собаки к следу, указывает его пальцем, заставляя её понюхать, а затем рукой делает соответствующий жест, одновременно приказывая: «потерял — апорт»!
 
Если собака потеряет след, то с нею медленно идут вдоль него, беспрестанно говоря: «потерял — апорт», пока она не найдёт вещь и не принесёт её. После этого собака немедленно должна сесть; её хвалят и говорят: «дай».
 
При последующих упражнениях следят за тем, чтобы новый след помощника никогда бы не пересекал и не затрагивал бы оставленный им ранее след; расстояние помощник должен всё больше увеличивать и, наконец, перед тем как бросить предмет, он должен идти взад и вперёд, каждый раз после бросания вещи тщательно прячась.
 
Сам же дрессировщик всегда должен оставаться на том месте, откуда он выслал собаку на поиски. До окончательного обучения собаки места для такого упражнения надо выбирать с почвой, на которой помощник оставлял бы видимые следы, чтобы дрессировщик, когда собака не найдёт следа, мог бы ей все снова и снова указывать его.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 5 раз.

43 упражнение
Главное упражнение в аппортировании. Собака по следу помощника ищет и приносит предметы, зарытые им в землю.

Команда: «потерял — апорт»!

Цель упражнения. Подготовить собаку к уголовной работе, заставляя её все больше напрягать своё чутьё и действовать всё с большей самостоятельностью.

Способ обучения. Помощник передаёт дрессировщику какие-нибудь вещи, которые он постоянно имеет при себе и за которыми дрессировщик посылает собаку. Затем поступают как указано в 41 упражнении, но с тою лишь разницей, что не дрессировщик, а помощник его удаляется и прячет предмет.
 
После окончания, сейчас же ещё раз повторяют урок. Затем, помощнику приказываю ходить по разным направлениям, пересекая свой след и тщательно прикрывать спрятанный предмет замлёю или листьями так, что бы место это ничем бы не отличалось от окружающего. Такое упражнение впоследствии часто повторяют, присовокупляя его к другим работам.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

44 упражнение
Передача сообщения.

Команда: «передай!» «Назад!».

Цель упражнения. Дать возможность чиновнику применять собаку в качестве быстрого посыльного в случае необходимости передать своему товарищу по работе какое-либо неотложное и важное сообщение.

Способ обучения. Упражнения 42 и 43 уже послужили прекрасным подготовлением для собаки и это не следует упускать из виду!
 
Место для упражнения выбирают спокойное, чистое, и, по возможности, окаймлённое кустарником. Помощнику приказывают одеть перчатки, которые он уже часто употреблял, и прийти на назначенное место, где он одну перчатку передаст дрессировщику, который заставляет собаку несколько раз аппортировать её.
 
Затем он эту перчатку снова отдаёт своему помощнику, который теперь должен пройти шагов 50, держа перчатку в руках так, чтобы собака это видела. Внимание собаки в это время обращают на помощника, заставляют её сесть, приказывают «передай!» «потерял — апорт!» и делают соответствующий жест по направлению к удалившемуся помощнику.
 
Собака, исполняя приказание, добегает до помощника, который призывает её к себе, заставляет сесть, хвалит её, даёт перчатку и приказывает «назад», указывая рукой на дрессировщика. Когда собака выполнит это требование, дрессировщик опять приказывает ей сесть и хвалит её. Это повторяют несколько раз.
 
Далее ей к ошейнику привязывают сумку для сообщения, заметным образом вкладывают в неё лист бумаги, приказывают «передай!», одновременно жестом указывая на находящегося на расстоянии 50 метров помощника.
Помощник сначала сажает прибывшую собаку, берёт её на привязь, хвалит, открывает сумку, вынимает бумагу, смотрит на неё, награждает собаку лакомством, снова заметным образом вкладывает записку в сумку, снимает ремень с собаки, указывает на дрессировщика и командует: «назад!».

На второй день упражнение производят таким же образом, однако увеличивают расстояние между помощником и собакой.

На третий день помощник отходит в кустарник сперва на 50 метров, затем на 100 метров, так что собака за ним глазами проследить может лишь до кустов. Далее расстояние увеличивают до 300 метров.

При последующих упражнениях помощник должен уходить на расстояние до 3 вёрст. Однако, никогда не следует переутомлять собаку при этой работе и при больших расстояниях и приносить сообщения туда и обратно собака должна лишь один раз в день.

Впоследствии это упражнение повторяют и в ночное время, но при этом помощник всегда должен расставаться с дрессировщиком только уже на улице, чтобы собака безошибочно могла бы идти по его следу. Постепенно промежуток времени между уходом помощника и отсылкой собаки увеличивают до 3/4 часа.

Повторения: 5 раз.

45 упражнение
Передача сообщения на полицейский пост.

Команда: «на пост!» — «назад!».

Цель упражнения. Употреблять собаку, в случае опасности или из иных служебных соображений, для передачи просьбы о помощи или т. п.

Способ обучения. Дрессировщик отправляет своего помощника на полицейский пост, куда он через некоторое время и сам приходит с собакою.
 
Здесь помощник ласкает её и хвалит, затем дрессировщик выходит с собакой на улицу, причём и помощник провожает и несколько мгновений останавливается в дверях. Пройдя шагов 50—60, дрессировщик останавливается, усаживает собаку, одевает её сумку, пишет записку, а глазах у собаки вкладывает её в сумку, указывает на пост и приказывает: «на пост!».
 
В памяти собаки ещё свежо упражнение 44 и потому она бежит к посту, так как знает, что там находится помощник. Этот последний встречает её у дверей, берёт на привязь, хвалит, ведёт в дежурную комнату, усаживает е, открывает сумку, вынимает заметным образом записку и награждает собаку лакомством.
 
Теперь он снова вкладывает записку в сумку, ведёт собаку к выходу, освобождает её от ремня, указывает на дрессировщика и командует: «назад!». Дрессировщик снова усаживает прибежавшую собаку, хвалит её, берёт записку из сумки, читает её и уходит ещё на 50 метров дальше.
 
Затем снова повторяют все упражнение, но помощник собаку ожидать должен уже не в дверях, а в сенях поста, причём дверь остаётся открытой. Снова удаляются на 100 метров, повторяют ещё раз и помощнику приказывают ожидать собаку уже в дверях в дежурную комнату.
 
Каждый раз помощник должен вводить собаку в дежурную комнату и здесь брать у неё записку, хвалить и награждать собаку (уже после того, как бумагу вынули из сумки). Таким образом собака постепенно понимает, что передача бумаги самая главная и важная её задача.
 
На второй день упражняются точно также, но расстояние увеличивают, однако не превышая 300 метров. На третий день помощнику приказывают в точно определённое время быть у дверей поста.
 
С собакой же дрессировщик уходит из своей квартиры, не заходя на пост, приходит на место, откуда она первый раз носила сообщение и отсылает её с сумкой на пост. Здесь помощник встречает её, берёт на привязь, ведёт в дежурную комнату и поступает, затем, как указано выше.
 
Далее тоже проделывают, отойдя подальше от поста, но всегда помощнику приказывают встречать собаку в дверях. Затем идут с собакой на новое место, откуда собака ещё не носила сообщений на пост; место это должно быть на расстоянии 150 метров от поста. Помощник собаку должен ожидать теперь в открытой двери дежурной комнаты.

Продолжительность упражнения: по 3 обхода.

Повторения: 2 раза.

46 упражнение
Передавать сообщения на пост и перед закрытой дверью подавать голос, чтобы дать знать о своём присутствии.


Работа на преступника: Преследование преступника перелезающего через забор.

Команда: «на пост! — назад»!

Цель упражнения. Приучить собаку объявлять о своём присутствии во избежание потери времени в доставлении сообщения.

Способ обучения. Собаку берут на привязь и идут с ней на пост; помощник сопровождает при этом собаку. Перед постом собаку усаживают, снимают ремень, приказывают: «сиди»! Затем с помощником выходят в двери и закрывают её.
 
После нескольких минут дверь открывают, подзывают собаку, но непосредственно перед её носом закрывают дверь. Когда собака начнёт визжать или царапаться, ей из за запертой двери приказывают: «подай голос»! и в продолжении 5 минут заставляют лаять. Затем открывают дверь, хвалят собаку и дают ей лакомство, а потом ещё несколько повторяют упражнение.

Далее с собакой выходят и, пройдя по нескольким улицам, снова подходят к посту, двери которого теперь закрыты; за дверью стоит помощник. Дрессировщик дергает за ручку и не переставая командует: «подай голос!», заставляя собаку лаять в продолжении 5 минут! После этого дверь открывает другой чиновник и даёт собаке лакомство. Это упражнение повторяют, пока оно не пройдёт безукоризненно.

На второй день помощник должен находиться на посту, дверь которого остаётся открытой. Дрессировщик с собакой идёт на то место, откуда она первый раз ходила на пост с сообщением, привязывает ей сумку опять отсылает на пост.
 
Здесь помощник берёт её на привязь, подводит её к двери, ведущей в дежурную комнату, стучится в неё и приказывает собаке: «подай голос!». Как скоро она залаяла, двери сейчас же открывают и ведут её в комнату; она садится, у неё берут записку, награждают и отсылают обратно.
 
После этого снова уходят еще на 10 метров дальше, останавливаются, усаживают собаку, пишут сообщение и продолжают, как указано выше. Помощник теперь стоит за закрытой дверью и наблюдает за собакой.
 
Собака, придя к посту, начнёт царапать, визжать и т. д. Помощник тогда должен сказать: «подай голос» и при первом же лае открыть дверь, взять собаку на привязь, и перед закрытой дверью в дежурную комнату он снова должен заставить собаку лаять. Как скоро она исполнила это требование, дверь сейчас же открывают, собаку сажают, берут её записку, хвалят её и награждают.
Всё это повторяют до тех пор, пока собака не поймёт, что от неё требуют.

На третий день упражнение повторяют из места, отстоящего от поста на 300 шагов.

Повторения: 3 раза.

47 упражнение
Приносить сообщение на пост, объявлять лаем о своём прибытии и отдавать сообщение незнакомым собаке чиновникам.

Команда: «на пост! — назад»!

Цель упражнения. Объяснить собаке, что каждый находящийся в дежурной комнате чиновник имеет право принимать у неё сообщение и отсылать её обратно с ответом.

Способ обучения. Двери поста закрыты и помощник там не находится. За дверью стоит один из чиновников.
С того места, откуда собака первый раз носила сообщение её снова отправляют с посылкой и как скоро она у двери залает, чиновник открывает дверь, впускает собаку и сейчас же снова закрывает её. Он ведёт собаку в дежурную комнату, закрывает дверь, приказывает: «сядь»! вынимает записку, хвалит и награждает её.
 
Теперь собаку на посту уже не берут на привязь, а чиновник лишь заметным образом вкладывает записку в сумку, открывает дверь и приказывает: «назад»! Далее повторяют то же самое на более отдалённых от поста местах.

На второй и на третий день дрессировщик по телефону или через посыльного узнаёт на посту, в которой час и минуту там будут ожидать собаку. Затем он с собакой делает прогулку, подходит к посту и на расстоянии 150 метров от него посылает собаку с посылкой. Вторую и третью посылку всегда отправляют с другого места!

Впоследствии это упражнение следует как можно чаще повторять, посылая собаку на пост и днём и ночью, уже не сговариваясь заранее с часовым, но всякий раз удостоверяясь в том, чтобы её там правильно встречали, награждали и снова отсылали обратно, предварительно заметными образом, перед глазами собаки, вынув бумагу и снова вложив её в сумку.
 
Сам же дрессировщик уже не должен ожидать возвращения собаки на мете отправления её, а должен уходить дальше, как ему вздумается или как того потребуют его служебные обязанности, что бы собака его искала и находила.

Повторения: 3 раза.

48 упражнение
Лежать и охранять предметы.

Команда: «лежать»!

Цель упражнения. Приучить собаку ложиться на определенном месте и лежать там, до тех пор, пока дрессировщик лично её лично не отзовёт. Она должна, в случае надобности, охранять вещи, не позволяя чужим лицам уносить эти вещи.
 
Она твёрдо должна помнить своё назначение и не должна оставлять своего места, не взирая ни на свист, зов, выстрелы, шум и даже на свист и зов своего господина. Это упражнение служит также подготовлением к охране арестантов.
 
Способ обучения. Для этого упражнения выбирают такое место, на котором дрессировщик имел бы возможность незаметно подойти к собаке, прячась за кустарником, строениями, в сухих канавах и т. п.
 
Придя на такое место, с собаки снимают ремень, складывают его, кладут на землю, указывают на него правой рукой, говорят: «лежать»! одновременно слегка прижимая собаку к земле, но так, чтобы свернутый ремень находился бы перед ней.
 
Собака должна лежать с приподнятой головой, чтобы иметь возможность обозревать окрестность. Затем отходят на несколько шагов, непрестанно наблюдая за собакой. Если она захочет встать, ей грозят пальцем и снова приказывают: «лежать»!
 
После этого дрессировщик ходит вокруг нее, повторяя приказание: «лежать». Потом он свистит, однако, при этом не поворачивает головы к собаке. Если она встанет и подойдет к нему, то он сейчас же поднимает руку и командует: «ляг», затем подходит к ней и строго говорит ей: «фуй, лежать»! и заставляет её подползти к тому месту, на котором она лежала. Здесь он рукой указывает на ремень, берет его в руки, бросает снова на землю, приказывает: «лежать»!

При повторении во время того, как дрессировщик ходит вокруг собаки, он громко разговаривает сам с собою, зовет и описывает все большие круги вокруг неё. После того, как собака несколько раз должна была подползать к оставленному ею месту, она поймет, что должна оставаться около своего ремня.

Когда собака уже так хорошо усвоила себе это требование, что ни зов, ни свист уже не заставят её покинуть охраняемый ремень то дрессировщик незаметно прячется за куст, канаву или т. п. и украдкой подползает так близко к собаке, что он в состоянии наблюдать за нею, в то время, как она не подозревает его присутствия.
 
Если она встанет и начнет искать его, то не следует ей препятствовать. Но когда она нашла и близко подошла к нему, то строго на неё кричат: «фуй-лежать-стыдно!», заставляют её лечь и на привязи доползти обратно, слегка ударяя её плетью. Когда собака подползла к ремню, то дрессировщик указывает на него, приказывает: «лежать», ударяет её по спине и снова бросает ремень перед нею не землю.
 
Теперь дрессировщик снова ходит вокруг собаки и снова прячется, но уже на другом месте. Если собака начнет беспокоиться, то ей свистят! Когда она прибежит на свист, ей снова строго выговаривают: «фуй-лежать-стыдно!» и заставляют ползти на свое место. При этом упражнении дрессировщик не должен никогда хвалить собаку, когда по окончании работы он подходит к ней, чтобы отозвать, так как иначе она приучится каждый раз радостно визжать.
 
Не говоря ни слова, к ней подходят, поднимают ремень, приказывают: «сюда!», уходят и повторяют упражнение на другом месте. Если дрессировщик хорошо умеет стрелять из рогатки, то он в тот момент, когда собака хочет встать, может пустить в неё несколько дробинок. Это хорошо помогает!

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 2 или 3 раза.

Впоследствии это упражнение надо повторять при прогулках, в конце концов, заставляя собаку лежать в продолжение целого часа.

49 упражнение
Лежащая собака не слушается зова помощника дрессировщика.

Команда: «лежать!»

Цель упражнения. Объяснить собаке, что она не смеет отходить от порученного ей дрессировщиком предмета, если он самолично не отзовет её к себе.

Способ обучения. Собаку ведут на то же место, на котором проводилось 48 упражнение, и берут с собой помощника. Собаку заставляют лежать, а с помощником удаляются на несколько шагов!
 
Затем помощник, сделав обход, возвращается к собаке, останавливается в нескольких шагах от неё, и пробует подозвать её к себе. Он, однако, не должен близко подходить и не должен хватать собаку. Сам дрессировщик в это время прячется. Если собака не встанет, то, для первого раза, помощник не должен слишком энергично настаивать. Он удаляется, а дрессировщик подходит и позволяет собаке встать!

Когда же собака послушается помощника и подойдет к нему, то дрессировщик сейчас же возвращается, говорит «фуй-лежать!» и заставляет собаку, описывая дугу, подползти к ремню, где она снова должна лежать.

Когда собака уже довольно хорошо поняла свою обязанность, то мимо неё с помощником вместе и порознь, — то помощник, то дрессировщик, — пробегают, призывая и приманивая её. Она уже теперь не покинет своего ремня, который всегда рекомендуется употреблять для этих упражнений, так как он всегда бывает под рукой у дрессировщика, да и собака легче всего понимает, что это предмет к которому она принадлежит и который, поэтому, она не должна покидать.

Когда при последующих упражнениях для охранения берут другие предметы, то всегда к ним надо положить и ремень.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 1 раз.

50 упражнение
Лежать и отказываться от еды, предложенной чужим человеком.

Команда: «лежать!»

Цель упражнения. Приучить собаку ничего не брать от чужих лиц, чтобы оградить её от опасности быть отравленной и просто соблазненной лакомым куском.

Способ обучения. Для этого упражнения берут помощника, которого собака не знает и который не носит форменную одежду. Собаку на привязи заставляют лежать, прикрепляют ремень к столбу или стволу и отходят на 10 шагов.
 
Помощник с другой стороны подходит к собаке и на расстоянии 5 шагов от неё останавливается; затем он с ней говорит, манит её к себе и, наконец, показывает ей кусок мяса. Если собака встанет и захочет взять мясо, то помощник должен её ударить кнутом и убрать мясо.
 
После этого он бросает мясо на таком расстоянии, что привязанная собака только едва может достать его. Если она и теперь возьмет мясо, то помощник ей снова наносит удар кнутом. Затем дрессировщик подходит и приказывает собаке дать голос. Помощник все снова должен предлагать ей лакомство и каждый раз, при попытке взять его, она от него получает удар.
 
Дрессировщик же, со своей стороны, все снова приказывает ей подать голос, пока она на мясо не перестанет смотреть. Это мясо, ни под каким видом нельзя дать собаке съесть; помощник его должен взять с собою.

Продолжительность упражнения: по усмотрению.

Повторение: по возможности часто, употребляя всегда другого помощника.
 

 

Категория: Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. | Добавил: DogJob (05.11.2009) | Автор: Издание В.И. Лебедева. 1911г.
Просмотров: 2246 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]