Суббота
26.05.2018




Поиск по сайту
Категории раздела
Официоз [1]
Информация об официальных кинологических организациях
Шаблоны документов [1]
В помощь дрессировщику при планировании занятия...
Правила испытаний [1]
Правила и официальные критерии испытаний
Законодательство [3]
Специфика запахов
Собаки не раскрывают преступления, это делают люди...

Работа с запаховыми следами на месте происшествия
Одорологические объекты
Основания применения собак в розыскной службе
Характерные запахи
Запахи-фоны
Посторонние запахи
Отвлекающие запахи
Условия, влияющие на пригодность запаховых следов для сбора криминалистически значимой информации по происшествию
Условия фиксации следа. Заключение.
Навигация-теги
Это интересно...
Руководство дрессировки полицейских и военных собак. 1911г. [15]
Знаменитые собаки [2]
Военная история [2]
Dogs K9-unit
Миссия [1]
Законодательство [1]
Опыт [1]
Видео [1]
Случайные статьи
[04.08.2009][Официоз]
Кинологические федерации
[20.01.2010][Розыскная служба]
ДРЕССИРОВКА РОЗЫСКНЫХ СОБАК ДЛЯ ПРОРАБОТКИ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА
[21.08.2009][Розыскная служба]
Дрессировка собак для РС (работа по следу)
[10.08.2009][Общее]
Ошибки при дрессировке
[18.10.2009][Ветеринария]
Вирусный гепатит собак - лечение
[15.09.2009][Специфика МПС]
Разъездная работа
[12.08.2009][Охота]
Формирование и наследование полевых качеств собак
Статистика




Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Друзья сайта
ПОЛИГОН

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация » Шаблоны документов

Поурочный план занятий
Поурочный план-конспект проведения занятия по дрессировке

Примерный вариант плана-конспекта первого занятия с группой обучаемых, никогда не занимавшихся дрессировкой и впервые попавшими на площадку, может выглядеть следующим образом:(подразумевается, что в процессе выращивания и ухода за собакой она приучена к кличке, ошейнику и поводку и у неё выработан определённый контакт с владельцем-дрессировщиком)

План-конспект для проведения занятий по дрессировке собак с группой членов клуба служебного собаководства

Т е м а 1.
ВЫРАБОТКА У СОБАК НАВЫКА ХОДИТЬ РЯДОМ С ДРЕССИРОВЩИКОМ.

Цели.
1. Ознакомить обучаемых со специальным инвентарём, применяемым при дрессировке собак.
2. Показать, а затем тренировать обучаемых правильно осуществлять методические приёмы (технику) выработки навыка у животных.
3. Вырабатывать у собак навык передвигаться рядом с дрессировщиком по команде "Рядом".

Время. 3 часа.

Место занятий. Дрессировочная площадка клуба служебного собаководства.

Материальное обеспечение. Подготовить полный комплект специального инвентаря, применяемого при дрессировке собак, и показную собаку. Каждому дрессировщику иметь поводки, цепь, сумку с лакомством.

Метод. Практический показ и упражнение обучаемых с собаками.

ХОД ЗАНЯТИЙ

1. Объявить темы и цели занятия, раскрыть последовательность работы (5мин).
2. Показать поочерёдно все предметы, составляющие специальный инвентарь, применяемый при общей и специальной дрессировке собак, рассказать о его назначении. Показать, как правильно пользоваться инвентарём, давать лакомство собаке. Провести тренировку обучаемых людей по этим вопросам и подаче команд с различной интонацией (35мин).
3. Опрашивая обучаемых, напомнить технику выработки навыка у собаки на команду "Рядом" (15мин).
4. Перерыв (10мин).
5. Опытный дрессировщик с обученной собакой по элементам демонстрирует технику выработки навыка у собаки на команду "Рядом". Демонстрацию сопровождать краткими пояснениями, ответить на вопросы обучаемых. Затем перейти к показу последовательного усложнения навыка: выработка навыка на жест, движение в различном темпе, остановки, повороты на месте и в движении, движение без поводка (20мин).
6. Тренировка обучаемых подавать команду "Рядом" и производить рывок поводком согласованно с поощрением словом "хорошо", лакомством и поглаживанием. Вначале эти упражнения выполняются без собак, которых следует привязывать за забор или другие предметы, прикрепляя поводок на высоте 60-70см. Инструктор лично проверяет действия каждого дрессировщика и добивается правильного выполнения упражнения (25мин).
7. Перерыв, выгуливание собак (10мин).
8. Практическая работа обучаемых с собаками по выработке навыка на команду "Рядом". Дрессировщики движутся друг за другом на расстоянии 5-7м по кругу (или указать направление). Инструктор находится в центре и внимательно наблюдает за действиями обучаемых, делает необходимые замечания дрессировщикам, допускающим неточности или ошибки. Каждое очередное упражнение нужно повторять через 2-3 минуты движения с собакой.
Общее количество упражнений на занятиях - 10-12.
9. Подвести итоги занятия и дать домашнее задание (15мин):
- выработку навыка на команду "Рядом" осуществлять при движении на занятия и обратно;
- чередовать упражнения не чаще, чем через 3-4 минуты движения (общее количество упражнений - не более 15);
- ежедневно в утреннее и вечернее время проделывать по 10-12 упражнений, повторять упражнения через каждые 2-3 минуты.

Руководитель занятия ... (подпись)

Можно по теме 1 провести два 2-часовых занятия. Первое - без собак, второе - сначала без собаки, а затем приступить к выработке  у собаки навыка на команду.

Т е м а 2.
ВЫРАБОТКА У СОБАК НАВЫКА ПЕРЕХОДИТЬ В СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ.

Цели.
1. Показать, а затем тренировать обучаемых правильно осуществлять методические приёмы (технику) выработки навыка.
2. Вырабатывать у собак навык переходить в свободное состояние по команде и жесту "Гуляй".
3. Проверить правильность действий дрессировщиков при работе с животными и степень проявления навыка у собак на команду "Рядом". Дать обучаемым индивидуальные задания на усложнение данного навыка.

Время. 2 часа.

Место занятий. Дрессировочная площадка клуба служебного собаководства (либо указать другой участок местности).

Материальное обеспечение.
1. Подготовить показную собаку.
2. Каждому дрессировщику иметь комплект необходимого спецснаряжения для собак, лакомство.

Метод. Практический показ и тренировка обучаемых с собаками.

ХОД ЗАНЯТИЙ

1. Объявление темы и целей занятия (5мин)
2. Практический показ техники выработки навыка у собаки на команду и жест "Гуляй". Показывает специально подготовленный помощник или руководитель занятий со своей собакой по элементам. Демонстрация сопровождается краткими объяснениями.Затем проводится краткий разбор действий дрессировщика, особое внимание обращается на правильность подачи команды и жеста, действия поводком.
Обучаемые должны внимательно наблюдать за движениями собаки и за тем, как заканчивает дрессировщик упражнение (подкрепление безусловными раздражителями).Далее нужно проверить умение двух-трёх дрессировщиков выполнять действия по выработки у собаки показанного навыка в присутствии учебной группы.
Привлечь обучаемых к разбору и оценке действий каждого дрессировщика в отдельности, дать характеристику положительных действий и допущенных недочётов. Подвести итог обсуждению и дать советы по обеспечению правильных действий и предупреждению отмеченных ошибок (25мин).
3. Специально подготовленный помощник демонстрирует последовательное усложнение навыка, в частности, выработку навыка отдельно на команду "Гуляй" и отдельно на жест при отвлекающих раздражителях, выгуливание без поводка. Демонстрация сопровождается краткими пояснениями и ответами на вопросы обучаемых.
Определяется конкретный участок местности для работы с собакой каждому дрессировщику в отдельности; устанавливается режим дрессировки: 8-10 упражнений с промежутками между ними 2-3 минуты (15мин).
4. Перерыв (15мин).
5. Практическая работа обучаемых по выработке у собак навыка на команду "Гуляй" и жест. Инструктор поочерёдно подходит и проверяет практические действия каждого дрессировщика и оказывает необходимую помощь, делает для себя краткие пометки в записной книжке о работе обучаемых.
Подведение итогов практической работы дрессировщиков с разбором положительных и отрицательных действий каждого обучаемого и поведения его собаки. Конкретные советы по устранению недочётов, развитию и закреплению положительных моментов в дрессировке собак по выработке данного навыка (30мин).
6. Проверка правильности действий дрессировщиков и степени проявления навыка у собак на команду "Рядом" (20мин).
7. Подвести общий итог занятий и дать домашнее задание на неделю(10мин):
- каждому дрессировщику, с учётом особенностей его действий на данном занятии и индивидуальных особенностей поведения его собаки, степени проявления у неё рефлекса на команду "Гуляй", в течение недели ежедневно в утреннее и вечернее время продолжать работу по дрессировке - по 8-10 упражнений (до 20-25 упражнений в день) с промежутками между упражнениями 3-4 минуты;
- определить индивидуальные задания дрессировщикам на работу по усложнению выработки навыка ходить рядом с дрессировщиком (выработка навыка на жест, движение в разном темпе, усложнение условий); навык ходить рядом с дрессировщиком совершенствовать при движении на занятия и обратно.

Руководитель занятия...(подпись)

Т е м а 3.
ВЫРАБОТКА У СОБАК НАВЫКА ПОДХОДИТЬ К ДРЕССИРОВЩИКУ.

Цели. 1. Показать, а затем тренировать обучаемых правильновыполнять действия (приёмы) при выработке у собак навыка.
2. Вырабатывать у дрессируемых собак навых подходить к дрессировщику по команде "Ко мне". Дрессировку проводить в сочетании и на основе навыка на команду "Гуляй".
3. Проверить действия у дрессировщиков при работе с животными и степень проявления навыков у собак на команды "Рядом", "Гуляй".

Время. 2 часа.

Место занятия. Дрессировочная площадка клуба служебного собаководства.

Материальное обеспечение. 1. Подготовить показную собаку.
2. Каждому дрессировщику иметь комплект специального снаряжения для собаки и лакомство.

Метод. Практический показ и упражнение обучаемых с собаками.

ХОД ЗАНЯТИЙ

1. Объявление темы и целей занятия (5мин)
2. Практический показ техники выработки навыка у собаки на команду "Ко мне", сопровождаемый кратким объяснением. Для показа привлекается специально подготовленный помощник со своей собакой.
Затем проводится краткий разбор приёмов (действий), применяемых дрессировщиком. Обращается внимание обучаемых на действия поводком, порядок поощрения лакомством, способ активизации движений собаки, использование навыка на команду "Гуляй".
Поочередно привлекаются два-три обучаемых с собаками к исполнению показанных действий. Остальные наблюдают, а затем принимают участие в обсуждении действий дрессировщиков, указывая на положительные моменты и недостатки. Подводится итог разбора действий дрессировщиков и даются необходимые советы, вытекающие из характера практических действий обучаемых (30мин).
3. Практический показ последовательных усложнений при выработке навыка подхода к дрессировщику в сочетании с другими навыками (на команды "Сидеть", "Лежать" и др.), проявление навыка отдельно на жест и окманду в сложных условиях.
Демонстрация на показной собаке указанного навыка в полном объёме, в сочетании с выработкой и совершенствованием других общедисциплинарных навыокв ориентирует обучаемых на конечный результат, к которому должны стремиться дрессировщики в ходе дальнейшей работы (15 мин).
4. Перерыв (15мин).
5. Тренировка обучаемых в исполнении запланированных приёмов на участках местности, указанных каждому из них. Режим работы - 10 упражнений с промежутками в  2-3 минуты. Инструктор поочередно подходит и проверяет практические действия каждого дрессировщика и оказывает необходимую помощь, добиваясь полного устранения недочётов. Одновременно проверяется уровень выработки навыка на команду "Гуляй". Отдельные действия каждого дрессировщика и поведение собак заносятся инструктором в записную книжку (30мин).
6. Проверяется степень проявления у собак навыка ходить рядом с дрессировщиком с учётом индивидуального задания, данного на предыдущем занятии, и определяются усложнения, которые следует вводить индивидуально каждому дрессировщику (выработка навыка на жест, движение в разном темпе и др.) (15мин).
7. Подведение итогов практической работы с собаками. (10мин).
Обращается внимание на выявленные успехии недочёты, даются необходимые советы. Даётся домашнее задание на неделю по выработке и совершенствованию навыка у собак на команды "Ко мне", "Гуляй".
Режим работы: 8-10 упражнений утром и в вечернее время ежедневно, с перерывом между упражнениями 2-4 дня. Навык ходить рядом с дрессировщиком совершенствовать, в основном, при движении на занятия и обратно согласно с индивидуальными заданиями.
Категория: Шаблоны документов | Добавил: DogJob (07.08.2009)
Просмотров: 9776 | Теги: дрессировка | Рейтинг: 3.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]