| Электропоезд Адлер-Гагра, движение которого было прервано шесть лет назад, сегодня начал регулярное сообщение из России в Абхазию. 
 Сквозное железнодорожное движение через Абхазию было закрыто в 1992 
году, с началом грузино-абхазской войны.
 
 "В целях расширения услуг в сфере пассажирских перевозок в пригородном сообщении на Северо-Кавказской железной дороге с субботы будет возобновлено пригородное сообщение Адлер-Гагра", - сообщил ранее представитель компании-перевозчика "Дон-Пригород".
 
 В конце мая на международном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 
1520" президент Абхазии Сергей Багапш заявил о необходимости увеличения 
объема железнодорожных перевозок с Россией.
 
 По мнению политика, увеличение объемов пассажирского железнодорожного 
сообщения станет возможным после ремонта и замены путей, на что должно 
быть потрачено 2 миллиарда рублей. Эту сумму Абхазия попросила у России в
 качестве кредита.
 
 Как уточнил Багапш, по железной дороге будут доставляться и необходимые 
для строительства олимпийских объектов в Сочи щебень и песчано-гравийные
 смеси. Перечень работ по железной дороге также включает в себя и 
магистральные подъездные пути к карьерам, заводам, портам.
 
 
 
  
 На пике курортного сезона нагрузка на автомобильный пункт пропуска российско-абхазской границы составляет до 35 тысяч человек в сутки.
 
 По мнению специалистов, движение электропоездов в Абхазию по два раза в день летом способно значительно снизить напряженность на этом направлении.
 
 Как заявил руководитель пресс-службы Черноморско-Азовского пограничного управления 
береговой охраны ФСБ России Владислав Козлитин, пограничники полностью подготовились к оформлению электричек.
 
 Для пограничного контроля пассажирских электропоездов на российско-абхазской границе располагается необходимое количество подготовленных сотрудников, служебных собак и технических средств.
 
 Пункт пропуска Адлер-железнодорожный уже несколько лет оформляет грузовые составы и пассажирские поезда длительного следования. Опыт оформления электричек сочинские пограничники также имеют: в 2003-2004 годах они проверяли электропоезда, следующие из Сочи в Абхазию и обратно. Тогда за рейс границу пересекали около 400 человек.
 
 Скорость движения электропоезда по 
территории Абхазии пока составляет 40 километров в час. Поскольку это был первый рейс, пассажиров 
было немного, всего 48 человек - те, кто услышал на Адлерском 
железнодорожном 
вокзале объявление об отправлении электрички в Гагру.
 
 Как сообщил 
начальник управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз, при 
сокращении времени на таможенных пунктах реально сократится и время в 
пути, минимум на 40 минут.
 В настоящее время поезд движется более 
двух часов. 
 Поезд выезжает из Адлера в 7:05 и прибывает в Гагру в 9:41. 
 На российской стороне границы в пункте пропуска "Веселое" проверка 
пассажиров занимает 80 минут, на абхазской стороне пограничные службы 
проверяют пассажиров в течение 10 минут. 
 При проверке пассажиры не 
выходят из поезда, а остаются на местах. Стоимость билета составляет 109 рублей. 
 
 
 
 |