Электропоезд Адлер-Гагра, движение которого было прервано шесть лет назад, сегодня начал регулярное сообщение из России в Абхазию.
Сквозное железнодорожное движение через Абхазию было закрыто в 1992
году, с началом грузино-абхазской войны.
"В целях расширения услуг в сфере пассажирских перевозок в пригородном сообщении на Северо-Кавказской железной дороге с субботы будет возобновлено пригородное сообщение Адлер-Гагра", - сообщил ранее представитель компании-перевозчика "Дон-Пригород".
В конце мая на международном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство
1520" президент Абхазии Сергей Багапш заявил о необходимости увеличения
объема железнодорожных перевозок с Россией.
По мнению политика, увеличение объемов пассажирского железнодорожного
сообщения станет возможным после ремонта и замены путей, на что должно
быть потрачено 2 миллиарда рублей. Эту сумму Абхазия попросила у России в
качестве кредита.
Как уточнил Багапш, по железной дороге будут доставляться и необходимые
для строительства олимпийских объектов в Сочи щебень и песчано-гравийные
смеси. Перечень работ по железной дороге также включает в себя и
магистральные подъездные пути к карьерам, заводам, портам.
На пике курортного сезона нагрузка на автомобильный пункт пропуска российско-абхазской границы составляет до 35 тысяч человек в сутки.
По мнению специалистов, движение электропоездов в Абхазию по два раза в день летом способно значительно снизить напряженность на этом направлении.
Как заявил руководитель пресс-службы Черноморско-Азовского пограничного управления
береговой охраны ФСБ России Владислав Козлитин, пограничники полностью подготовились к оформлению электричек.
Для пограничного контроля пассажирских электропоездов на российско-абхазской границе располагается необходимое количество подготовленных сотрудников, служебных собак и технических средств.
Пункт пропуска Адлер-железнодорожный уже несколько лет оформляет грузовые составы и пассажирские поезда длительного следования. Опыт оформления электричек сочинские пограничники также имеют: в 2003-2004 годах они проверяли электропоезда, следующие из Сочи в Абхазию и обратно. Тогда за рейс границу пересекали около 400 человек.
Скорость движения электропоезда по
территории Абхазии пока составляет 40 километров в час. Поскольку это был первый рейс, пассажиров
было немного, всего 48 человек - те, кто услышал на Адлерском
железнодорожном
вокзале объявление об отправлении электрички в Гагру.
Как сообщил
начальник управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз, при
сокращении времени на таможенных пунктах реально сократится и время в
пути, минимум на 40 минут.
В настоящее время поезд движется более
двух часов.
Поезд выезжает из Адлера в 7:05 и прибывает в Гагру в 9:41.
На российской стороне границы в пункте пропуска "Веселое" проверка
пассажиров занимает 80 минут, на абхазской стороне пограничные службы
проверяют пассажиров в течение 10 минут.
При проверке пассажиры не
выходят из поезда, а остаются на местах. Стоимость билета составляет 109 рублей.
|